Лисандер (Далее Л.): Ну, начнём традиционно – представьтесь, пожалуйста.
Виктор Зуев (далее В.З.): Зуев Виктор, фирма '1С' - издатель игры АМДМ, отдел продвижения игровых программ по России и СНГ
Л.: Хорошо. Расскажите, как давно началась разработка игры АМДМ и кому принадлежала идея?
В.З.: Идея витала в воздухе. О создании игры по самой известной саге Ника Перумова говорили давно. Фирма «1С» связалась с писателем, заключила контракт, купила права.
Игра находится в разработке около года.
Л.: А сам писатель играют какую-либо роль в разработке проекта или он только предоставил лицензию?
В.З.: Перумову отправляются все материалы. Нельзя сказать, что он принимает активное участие в разработке - у него и без этого хватает забот. Но он в курсе событий - определенно.
Л.: Что ж, ясно. Я лично полностью знаю вселенную писателя, но смею предположить, что не все с ней знакомы. Расскажите про неё поподробнее.
В.З.: Ну я бы не стал портить впечатления тем, кто еще не читал «АМДМ».
Скажу только, что наша игра построена строго на первых двух томах, где действие происходит исключительно в одном мире - мире Мельина. То есть многогранная вселенная «Мечей» еще ждет своего воплощения.
Л.: Хм, значит, вы постараетесь игру максимально приблизить к книге? И в связи этим вопрос - каким образом будет происходить подача сюжета? И как будут рассказаны линии множества других персонажей, ведь уже было сказано, что поиграть будет можно только за Фесса?
В.З.: Важно понять, наша цель - не пересказать книгу. Наша цель - сделать хорошую игру в мире 'мечей'. Нам показалось, что линия Фесса наиболее отвечает нашим задачам. Другие герои будут появляться эпизодически.
Л.: А на какие игры в первую очередь идёт ориентир? С первого взгляда вспоминается Дьябло и сотни его последователей
В.З.: Не буду скрывать, наша игра берет курс на экшен. Фесс - профессиональный убийца и мы решили дать раскрыться его талантам полностью. Ориентиры? Мы равнялись на классические hack&slash проекты. Их действительно очень много и нет смысла их все перечислять.
Л.: Вот мы и дошли, наверное, до одной из наиболее интересных составляющих игры - бои. Как они будут поставлены? На сайте говориться, что все удары будут задаваться при помощи движения мышки. Расскажите как можно подробнее.
В.З.: Каждый специальный прием Фесса закодирован в определенном движении мышкой. Например, наводим курсор на врага, зажимаем левую кнопку - появляется своеобразная система координат - резко ведем мышкой вверх… Сработало! Фесс запускает стрелу из арбалета, спрятанного в рукаве. Звучит заморочено? Я думаю, что игроки, пользующиеся «Оперой» с легкостью поймут, о чем идет речь. Для тех, кто не любит подобных телодвижений - есть hotkeys.
Л.: Ну, лично мне такая система кажется как минимум неплохой, гораздо лучше простого закликивания. А как обстоят дела с магией? В книге Фесс не только рубил своих врагов на части, но и вовсю ею пользовался.
В.З.: Так и есть. Фесс предстанет перед нами в трех обличьях: ассасина, воина, мага. Ближе к концу игры можно будет переключатся между всеми тремя классами прямо во время боя.
Л.: А как обстоят дела с побочными заданиями? И вообще будут ли они, если игра будет идти строго по книге?
В.З.: Увы, наша игра строго следует сюжету. Какой смысл создавать иллюзию альтернативной концовки, если все события уже описаны?
Л.: Ну, перейдём к делам техническим. На каком движке делается игра? Он переделанный старый или созданный полностью с нуля?
В.З.: Движок у игры свой.
Л.: А как обстоят дела с его оптимизацией?
В.З.: Да нормально обстоят, игра не будет выдвигать заоблачных требований или запрашивать DirectX 10
Л.: А какие возможности заложены в движок?
В.З.: Да все на уровне: магические спецэффекты, сглаживания, тени, большое количество персонажей на экране... Другими словами, травка зеленеет, солнышко блестит.
Л.: А будет ли в игре присутствовать многочисленный лут, как это было в дьяблоподобных играх, или всё произойдет как в случае с Ведьмаком - ограничитесь лишь парочкой доспехов и мечей?
В.З.: Не знаю как Ведьмак, а Фесс - герой немного другого склада. Превращать его в барахольщика мы не собирались. Предметы будут (много и разных), но лишь те, что непременно пригодятся во время его странствия. То есть, купли/продажи не будет.
Л.: А можете рассказать, какие например? Если уж зашла речь - то будет ли в игре алхимия?
В.З.: Алхимии в игре не будет. Предметы: разные амулеты, кольца, браслеты, склянки.
Будут волшебные камни с одноразовым эффектом. Например, вызов помощника. Ну и конечно, будет перчатка Императора.
Л.: Что ж, спасибо за беседу, будем ждать с нетерпением.